Автомобильный квест

Корпоративный автоквест
Автоквест - квест по городу на машине, в котором для перемещения с задания на задание авто применяется в силу большого расстояния между оными.
В сознании большинства есть только один вид автоквеста, где задания приходят последовательно в программу на телефоне. Да, это самый распространенный вид автомобильного квеста, но не единственный.

Квест на машинах

ВАРИАНТЫ

Автоквест в системе автоматизации

Самый популярный среди автоквестов
Задания приходят на телефоны учасников в специальной программе, там же производятся попытки ввести правильный ответ. Как только это происходит, система автоматически подгружает новое задание и так до выполнения последнего из них.
Подсказки приходят в строго заданное время (секунда в секунду, что не смогут обеспечить агенты) - одинаковое для всех команд. Все команды находятся в равных спортивных условиях с этой точки зрения. Конечно, есть вероятность, что команды будут следить друг за другом - это один из немногих минусов подобной механики.
Результаты всех команд видны на отдельной страницы системы и мгновенно обновляются.
Подобная механика классического соревнования "кто быстрее" позволяет достичь максимальной динамики, которую не могут дать многие другие типы квестов.

Автомобильные квесты с агентами

Агент Смит рядом с Вами ;-)
Суть данного формата квеста фактически идентичен предыдущему с той лишь разницей, что задания и подсказки на твердых носителях выдает агент, следующий вместе с командой.
Это весьма удобно, если у многих участников нет доступа в интернет (например, автоквест происходит за рубежом) или качество самого интернета оставляет желать лучшего (отдаленные горные районы). Также нет проблемы "опечатки в ответе", когда в систему Вы ввели верный ответ, но с опечаткой - система его не приняла, а вы, не заметив, что опечатались, решили, что это неверный ответ и принялись за поиски другого решения. С агентом такого не произойдет, он выдаст вам следующее задание не смотря на то, что вы сделали неправильное ударение или произнесли ответ заикаясь и проглотив одну букву.
Однаков вот выдача подсказок может быть оказана не строго по хронометражу секунда в секунду, потому что агент как раз не робот и может слегка зазеваться.

Квест на автомобилях

МЕХАНИКА

Механика автоквестов
в системе автоматизации и с агентами

Сбор
Встреча с организатором, заполнение и подписание заявок, получение реквизита (если требуется). Это пункт является опциональным и в ряде механик не используется. В таком случае каждая команда самостоятельно выбирает для себя точку старта.
Тест системы
Как правило, если мы говорим о корпоративном автоквесте, многие не знакомы с процессом работы через систему автоматизации. Поэтому вначале размещены несколько тестовых заданий, чтобы познакомиться с методом получения заданий, подсказок и процедурой автопереходов.
Задания
На телефоны зарегистрировавшихся участников приходит задание (как правило: текст или текст с картинкой в котором зашифровано место, куда нужно прибыть командам для поиска там кодов или шифров). Ниже расположено поля для ввода правильного ответа или ответов. Также в поле зрения есть таймер обратного времени до очередной подсказки.
Прибыв на место, команда должна найти код или шифр, написанные, как правило, маркером или краской. Если это код, то его достаточно просто найти и ввести в систему. Если это шифр, то его нужно найти, расшифровать и ввести в систему правильный ответ.
Подсказки
Подсказки бывают трех типов:
1. Подсказка на расположение объекта поиска. Как правило их две - первая намекает где он расположен, вторая указывает прямо.
2. Подсказка на месторасположение кодов или шифров на объекте поиска. Зачастую их тоже две: сначала намекается где они расположены, потом указывается прямо.
3. Подсказка на то как можно раскодировать найденный шифр и получить правильный ответ. Это может быть одна, две или большее количество подсказок в зависимости от сложности шифровки.
Автопереход
Обычный страх новичка: "Что будет, если мы не решим какое-то задание? Мы так и застрянем на нем на веки вечные?" разрешаются автопереходом, которым является последняя подсказка, в которой содержится правильный ответ к заданию. Введя его, команда получит доступ к следующему заданию и тем самым получит возможность продолжить соревновательный процесс. Да, она потратит на данном задании больше времени, чем все остальные, но сохранит шансы на борьбу, причем совсем немаленькие, ведь на последующих заданиях данная команда может быть успешнее, а автопереходы постигнут другие команды.
Результат
Все результаты команд отображаются в реальном времени на отдельной странице - какие задания какими командами выполнены и в какой именно срок.
После завершения квеста, если не планируется внесения корректировок за выполненные бонусы или дисциплинарных взысканий, положение команд в турнирной таблице является окончательным и видно всем участникам, имеющим доступ в систему.

Штурмовой автоквест

Особые опции в предыдущих квестах или специальный сценарий
Тут нет ни агентов, ни системы, а только пачка заданий на руках. Последовательность исполнения зависит от самостоятельно проложенного маршрута, который у всех команд разный - отсюда и отсутствие ахиллесовой пяты предыдущих квестов - слежки - тут это исключено механикой игры.
До самого конца квеста, и даже после его финиша, неизвестен итоговый результат ни участникам, ни организаторам квеста. Даже первая финишировавшая команда может не оказаться победителем в результате набора слишком большого количества штрафных или недостатка бонусных баллов.
Победителя объявляют после подсчета результатов выполнения заданий всеми командами.

Автоквест "Лабиринт"

Даже не улицах города может образоваться лабиринт
Маршрут автоквеста прокладывается по ориентирам хорошо заметным из машины: дорожные знаки, реклама, граффити на стенах, вывески и т.д. и т.п. Нужно быть крайне внимательным и поворачивать в нужную сторону там, где это необходимо. То есть гонка на большой скорости тут просто бессмысленна - вы проедите нужный вам указатель, не заметив его, а на возвращение потратите массу времени, особенно, когда перемещаетесь по дорогам с одностронним движением, которых в любом городе немало.
Вероятность слива от первой команде итогового места отстающей минимизируется тем, что команды сразу не получают полный список ориентиров и только достигая промежуточних этапов с агентами и выполнив там специальное задание, получают следующий пакет инструкций для перемещения.

Сценарий автомобильного квеста

автоквест сценарий
В зависимости от пожеланий заказчика реализуется тот сценарий автоквеста, который больше соответствует задачам и целям.

В первую очередь нужно определиться с транспортными средствами.
На своих авто
Каждая команда приезжает на своем автомобиле. Удобнее, когда ты знаешь на чем поедешь и на 100% уверен в своем железном коне. Но при таких раскладах скорее всего не получится внедрит рандомную систему деления на команды.
На арендованных авто
Как правило снимаются микроавтобусы. Во-первых, тогда количество человек в команде может быть больше четырех человек, во-вторых это комфортнее в реализации автоквестовских задач.
Не менее важный момент в расстановке приоритетов - зона игры.
В основном по центру города
Обеспечивает возможность посетить бОльшее количество объектов или потратить на квест до 2 - 2,5 часов.
По всему городу
Охватывает более широкую географию интересных мест, но переезды неизбежно повлияют на тайминг мепроприятия.
По городу и области
Глобальный автоквест на грани с экстримом, если Вы не прожженный автоквестер, конечно же. Тут более суровый поиск и локации посложнее, а времени уйдет больше всего. Лучше рассчитывать минимум на 4 - 6 часов.

Другие программы корпоративных квестов

Заказать автоквест