Конкурсы для тимбилдинга

конкурсы на командообразование
Тимбилдинг конкурсы обычно интересуют тех, кто хочет провести командообразование самостоятельно. Самые популярные из них мы подробно опишем ниже, чтобы Вы могли легко их реализовать. Если же Вас интересует перечень тимбилдинговых программ, чтобы заказать какую-то из них и чтобы за Вас все сделали профи, то тогда переходите сюда. Если же Вас интересуют задания для тимбилдинга, которые требуют определенного оборудования, то вам сюда.

Ниже же мы рассмотрим конкурсы для тимбилдинга, которые не потребуют какого-либо сложного реквизита или для которых вообще ничего не нужно.
Готовые программы тимбилдинга для самостоятельного проведения
За минимальную сумму Вы получите четкий пошаговый план и инструкции проведения тимбилдинга с объяснениями и готовыми заданиями

Конкурсы для тимбилдинга на природе

конкурсы тимбилдинг на природе
Ковер-самолет
Подберите каремат, полотенце или что-то подобное такого размера, чтобы команда с трудом размещалась на его поверхности. По отмашке ведущего участники должны как можно быстрее перевернуть ковер на противоположную сторону так, чтобы никто не сходил с ковра-самолета (мы же летим!).
Гусеница
Команда становится в одну шеренгу друг за другом, где каждый последующий смотрит в затылок предыдущему. Между всеми участниками вставляются воздушные шарики - то есть между спиной первого и грудью второго и так далее. По команде старт "гусеница" должна начать движение и преодолеть заданное расстояние так, чтобы ни один шарик не выскочил.
Шарики нельзя придерживать руками, также руками нельзя касаться друг друга.
Фото имаджинариум
Придумайте десять различных по стилю и сути заданий, которые нужно зафиксировать на фото. Например "бомж спасает пешехода", "идущие по воде", "последняя надежда". Каждая команда выполняет свою постановку и предоставляет фотографии к обозначенному времени. Побеждают самые креативные.
Последний удар
В пенек или деревянный брусок вбейте то количество гвоздей, сколько будет соревнующихся пар. Соперники наносят по очереди удары по гвоздю. Не важно насколько глубоко загнан гвоздь после каждого удара, важно, кто именно нанесет удар, который загонит гвоздь в пенек полностью - этот участник принесет победный балл в копилку своей команды.

P.S. Вбивайте гвозди как минимум до середины, так как начальная стадия забивания не важна и чем дольше она будет длиться, тем менее динамичным будет конкурс.
Зоркие водолазы
Участники одевают ласты и в них должны преодолеть полосу из различных препятствий, не задевая их. Смотреть они могут только в бинокли, что естественно усложняет процесс, а со стороны выглядит весьма комично - равнодушных фактически не будет.

P.S. Если хотите усложнить конкурс, то поставьте задачу смотреть через бинокль с обратной стороны - так рассмотреть предметы будет значительно сложнее ;-)
Мальчиши-плохиши
Рогатки - недорогой реквизит, который не накладно будет приобрести, но при желании изготовление рогаток можно сделать отдельным из этапов тимбилдинга.
Мишени можно распечатать на офисном принтере или же использовать в качестве их подручные средства типа пустых пивных банок.

P.S. На данном этапе потребуется качественный контроль по выполнению техники безопасности.
Круги на воде
Всем участникам завязываются глаза, после чего им предлагается хаотично перемещаться, предупреждая руками возможность столкновения.
В какой-то момент ведущий громко выкрикивает: "бульк!"
Теперь задача всех участников, не произнося ни звука, а только касаясь друг друга, образовать вокруг ведущего круг "на воде".
После того как все подтверждают, что они готовы, дается команда снять повязки. Теперь можно оценить и обсудить качество круга и насколько в центре его находится ведущий.
Мягкая посадка
Снабдите каждую команду двумя десятками яиц, а также различными предметами и материалами (пленка, скотч, файлы, упаковочные материалы, пластиковые или картонные стаканчики и т.д.), которые могли бы поспособствовать мягкой посадке яиц при их сбрасывании с высоты. После того как "посадочные полосы" готовы, начинается соревнование. Сначала все команды сбрасывают на свою конструкцию яйца с первого этажа. Команда, у которой яйцо разбилось, имеет право на еще одну попытку. Те, кто и со второй попытки разбили яйцо, выбывают. Далее все повторяется, но только уже со второго, а потом с третьего и так далее этажей. Побеждает команда, яйцо которой выдержит самый высотный перелет.
Сизифов труд?
В какой-нибудь безхозной бочке проделайте отверстия разного диаметра. Задача команды - наполнить бочку водой как можно быстрее. Вручите им всем для этого черпаки и дайте доступ к воде - это может быть река, озеро или расположенный неподалеку кран. Участники должны согласовать свои действия - кто-то таскает воду, а кто-то перекрывает отверстия с течью. Само собой, что состав тех и других должен динамично меняться - чем больше в бочке воды, тем больше потребуется людей для затыкания дырок и наоборот. Те, кто примет статичные решения явно проиграет. А победят те, кто будет наиболее динамичен в корректировке действий всей команды.
Звенящий лабиринт
Натяните хаотично веревки, на которые повесьте колокольчики. Каждый член команды по очереди должен пройти лабиринт с завязанными глазами так, чтобы не цепляться за веревки, вызывая звон колокольчиков. За каждый потревоженный колоколец - штрафное время. Все остальные участники подсказывают оптимальный путь прохождения и предупреждают о нитях, к которым приблизился их сотоварищ.
Транспортные цепи
Каждая команда выстраивается в цепь так, чтобы между участниками было расстояние от 50 сантиметров до двух метров. Чем больше, тем сложнее - регулируйте сами или можете провести конкурс в несколько этапов, усложняя его от раза к разу.
Команда, стоя на ногах, должна передать воздушный шарик не хватая его, а лишь перебрасывая ударами от первого человека к последнему. Как только шарик достиг последнего человека, тот берет его в руки и садиться на землю, что делают и остальные участники. Далее следует переброс к ближайшему частнику и все повторяется по новой, только уже из положения сидя. Последний переброс осуществляется в положении лежа.
Геометрическая стройка
Команды на скорость должны из своих участников построить различные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, ромб, параллелограмм. Узнаем кто наиболее скоординирован и кто забыл как выглядит параллелограмм ;-)
Также можно составлять буквы и прочие символы.
Прыг-скок
Двое участников команды раскручивают скакалку, а остальные, выстроившись в ряд, пытаются синхронно подпрыгивать, чтобы перескочить через нее как можно бОльшее количество раз. Очень важна синхронность, ведь даже один не вовремя подскочивший человек остановит скакалку и прервет счет достижений.

Хотите, чтобы профи организовали тимбилдинг за вас?

Узнайте какие программы больше подойдут именно для Ваших целей и сколько это будет стоить.

Конкурсы для тимбилдинга в помещении

Конкурсы для тимбилдинга в офисе, конференц-зале, ресторане и т.д.
Замкнутый круг
Каждой команде предоставляется неразмыкаемый круг (например, маленький халахуп), на который подвешены кодовые замки которые можно открыть, решив предоставленные задания-загадки. Кто быстрее всех освободит круг от замков, объявляется победителем.

P.S.
Используйте замки как минимум с четырьмя цифрами во избежание подбора кода.
Реализация
Каждому участнику команды сообщается название предмета или объекта, а он должен с помощью пантомимы показать остальным способы использования оного. Пытаться демонстрировать сам предмет нельзя. Какая команда будет быстрее, та и победит.

P.S. Можно расширить данное задание, разбив его на 3-4 этапа, где на каждой последующей стадии предметы будут все сложнее. Например, на первом этапе это могут быть пила или молоток, а на четвертой спектрограф или спиртометр.
Я так "вижу"
Всем участникам завязываются глаза, после чего вручается веревка. Далее следуют задания, которые нужно выполнить как можно более точно. Начать можно с чего-то простого, например, положить веревку на пол так, чтобы она образовала круг, потом прямоугольник или равносторонний треугольник. Далее задачи можно усложнять вплоть до воплощения в таком стиле логотипа компании.

P.S. После каждой реализации дайте командам возможность посмотреть на плоды своих трудов, обсудить их и сделать выводы, благодаря которым последующие "инсталляции" будут более успешны.
Полоса препятствий
Одному из участников команды завязываются глаза. Он должен преодолеть полосу препятствий - участок, где разбросаны различные предметы - так, чтобы не коснуться ни одного из них. Советы как идти, где куда повернуть или что перескочить может выдавать любой, главное, чтобы масса советов не сбивала перемещающегося с толку )
После прохождения одного, в путь отправляется следующий и так все до последнего участника.
Обмани меня нежно
Каждый из участников должен сообщить о себе три факта, два из которых истинны, а один - ложен. Остальные записывают свое мнение, что правда, а что ложь, и сдают результаты на листочках. Далее определятся самый проницательный из участников. Если соревнование командное, то так поступают уже отдельными командами.

P.S. Важно, чтобы ложные факты не были очевидными, типа "пять лет назад я был президентом Никарагуа".
Послать на три буквы
Каждой команде выдается три листа, на каждом из которых распечатана одна буква. Задача найти в помещении предмет, который начинается на соответствующую букву и придерживать его одной рукой, а в другой держать лист с этой буквой. Когда все три участника команды выполнят задание, следует об этом громко сообщить ведущему.

P.S. Предметы занятые другими командами уже использовать нельзя и требуется найти другой не занятый предмет.
Истинные горожане
Участники по очереди выходят на место спикера и вытаскивают из коробки бумажку с названием города. После этого они должны описать его, не называя прямо ни его, ни страну, в которой он находится.
Тот, кто угадает больше всего городов - побеждает.
Гражданин мира
Конкурс проходит по тем же правилам, что и "Истинные горожане", только на бумажках вместо названий городов напечатаны (написаны) названия стран.
Котофильмы
С помощью проектора на экран демонстрируются стоп-кадры из различных фильмов, но лица героев скрыты под физиономиями котов. Требуется вспомнить название фильма быстрее всех.

P.S. Если проектора нет, можно распечатать подготовленные файлы и показывать распечатки.
Викторина
Подготовьте перечень вопросов, задавайте их с интервалом в одну минуту. Команды должны записывать ответы на вопросы на выданном им бланке, который можно распечатать на офисном принтере. После того как десять вопросов заданы, соберите бланки у команд и приступайте к следующим десяти вопросам.
Вопросы можно подготовить на заданную тематику или связать с деятельностью организации, также это могут быть загадки на абсолютно разные тематики.

P.S. Если Вы сомневаетесь в своей способности придумывать вопросы, то поставьте задачу каждой команде придумать по десять вопросов и организуйте викторину так, что в каждом раунде ведущей будет какая-то команда.
Два пути
Каждому члену команды завязывают глаза и выдают по листу бумаги с одной стороны которого напечатана буква. Все прижимают листы бумаги к груди так, чтобы буква была с внутренней стороны (была не видна).
После того как все встали в ряд, звучит загадка, ответ на которую можно составить из существующих букв. Когда загадка прозвучала, участники могут показать свои буквы капитану, у которого глаза не завязаны. Теперь у лидера два пути: самому расставлять игроков в правильном порядке или каждому сказать какая у кого буква, чтобы они уже сами организовались в верный ответ.
Полубрайль
Буквы, вырезанные из бумаги (или лучше картона) лежат на столе. Вся команда с завязанными глазами стоит рядом. После того как прозвучит загадка, нужно составить ответ из вырезанных букв. Участники сообщают какие уже буквы найдены и какие нужно искать, ну, а в начале, само собой, согласовывают правильный ответ.
Хрупкая высота
Вручите каждой команде набор из: рулончика тонкого одностороннего скотча, катушку ниток и пачку длинных макарон. За отведенное время каждая команда должна построить как можно более высокую башню, которая будет стоять самостоятельно ни на что не опираясь.

P.S. В комплект можно добавить какой-то элемент на ваше усмотрение, который будет увенчивать башню: маленький флажок, сладость или игрушка и т.п.
Флаг команды
Каждой команде выдайте 9 листов бумаги А4, комплект фломастеров и цветных карандашей и рулончик канцелярского скотча. За отведенное время им нужно придумать дизайн своего флага и воплотить его в жизнь.
После завершения данного этапа каждая команда демонстрирует свой штандарт, а также объясняет почему был выбран именно этот дизайн и что означают его элементы.
Глубинное сходство
Все разбиваются на малые группы от трех до семи человек (чем больше группа, тем будет сложнее - исходите из этого). Далее за отведенное время каждая группа должна найти общий момент (одинаковые имена отцов, один и тот же любимый сериал или автор романов и т.д.) среди всех участников. Чем менее очевидный он будет, тем лучше.
Далее все команды брифингуются по очереди - другие команды задают им по очереди вопросы, чтобы выявить их общий момент. Чем больше потребуется вопросов, тем более глубокий общий момент нашла у себя команда, которая в итоге и победит.

P.S. Рекомендуем провести как минимум два-три раунда этого конкурса.
Супергерой
Команде озвучивают проблему после которой каждый записывает на листике имя и / или фамилию или прозвище того, кто должен с ней справиться лучше всего. Это могут быть герои фильмов, романов или сказок, известные чудовища или собственно участники текущей команды.
После этого можно обсудить какой герой подходит для этого больше всего.
Шпион выйди вон
Две команды становятся друг напротив друга. Одни будут шпионами, другие контрразведчиками, а после завершения тура поменяются ролями.
Итак, контрразведчики внимательно изучают шпионов в течении 30 секунд, а потом отворачиваются от них спиной. Теперь у шпионов есть 60 секунд, чтобы произвести до трех изменений для каждого участника во его внешнем виде и расположении (можно меняться обувью, одеждой или что-то просто снимать и т.д.). Только в одном человеке (это дипломат) нельзя изменять элементы внешнего вида, хотя перемещать его можно. На финальном этапе тура контрразведчики, повернувшись, должны выявить как можно больше произведенных изменений, а также определить дипломата.
Копирование шедевра
В отдельной комнате или отгороженной части зала постройте определенную конструкцию. Можно использовать какие-то типовые наборы, например, конструктор "Lego" или набор простых предметов: одноразовые стаканчики, зубочистки, спички, картон, карандаши, кубики и т.д.
Каждой команде выдайте идентичные наборы материалов из которых была построена конструкция. Требуется как можно быстрее воссоздать копию созданного шедевра. Для этого от команды поочередно игроки могут подходить к шедевру на пятнадцать секунд с целью запомнить, а потом передать информацию товарищам как строить копию.

P.S. Учтите, чем сложнее будет "шедевр", тем сложнее будет судить этот этап тимбилдинга, чтобы проконтролировать все детали строительства.
Художественный автопилот
Все разбиваются попарно. Каждая пара садится спиной друг к другу. Задание состоит из двух этапов. Сначала один описывает другому, что нужно нарисовать, не говоря буквально, а описывая по элементам. То есть нельзя сказать, нарисуй стакан, в который вставлена трубочка, а внутри плавают две вишенки. Требуется описать форму стакана, потом форму трубочки и как она соотносится со стаканом и так далее.
После сравнивается нарисованный шедевр с оригиналом.
На втором этапе пара меняется ролями.
Последовательности
Сначала команды просят построиться по росту. Фиксируется время построения каждой команды и победитель. Потом просят построиться по первой букве фамилии, т.е. первым будет тот, у кого фамилия на А и так далее. Результат опять фиксируется. Потом та же ситуация по именам. Потом по месяцу рождения, а потом по году рождения.
Помимо улучшения навыка взаимной координации, это еще и хорошее взаимопознавательное упражнение.
Адвокат дьявола
Командам предлагается череда из пар совершенно не связанных друг с другом понятий, например, крокодил и бейсбол. Задача участников найти цепочку взаимосвязей между этими терминами за минимальное количество кликов в энциклопедии Вики.
У кого по итогам всех раундов будет меньше всего кликов, тот объявляется победителем.
Друг мой, враг мой ...
Ведущий предлагает всем участникам начать молча двигаться по комнате, наблюдая за всеми остальными. Потом он предлагает, чтобы каждый выбрал себе "врага" и начал постепенно от него удаляться, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Где-то через секунд восемьдесят ведущий предлагает найти себе "друга", также не демонстрируя этого никому. Теперь нужно двигаться так, чтобы "друг" находился между вами и "врагом". Через две минуты ведущий начинает обратный отсчет от десяти до нуля, после чего все должны остановиться.
Теперь каждый расскажет, кто был его "другом", а кто "врагом" и проанализирует на каких позициях все в итоге оказались.
Примечание: все конкурсы для тимбилдинга в помещении подходят для тимбилдингов на улице. Зачастую в чистом виде, иногда в легкой адаптации.

Хотите, чтобы профи организовали тимбилдинг за вас?

Узнайте какие программы больше подойдут именно для Ваших целей и сколько это будет стоить.

Тимбилдинг зимой конкурсы

конкурсы тимбилдинг
Зимние конкурсы для тимбилдинга
Конкурсы для тимбилдинга зимой обычно проводятся в помещении: в офисе, в конференц-зале, в ресторане, баре или гостинице. Поэтому тут Вам подойдут абсолютно все конкурсы для помещений, а также некоторые конкурсы для тимбилдинга на улице.

Полезное

Готовые программы тимбилдинга для самостоятельного проведения
За минимальную сумму Вы получите четкий пошаговый план и инструкции проведения тимбилдинга с объяснениями и готовыми заданиями

Конкурсы для командообразования от профессионалов

Не хотите сами заморачиваться с тимбилдингом? Мы сможем организовать командообразующие конкурсы за Вас. Отправьте заявку или контакты и мы пришлем цены или свяжемся с Вами.